Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!».
В Управлении ФСКН России по Чувашской Республике работают круглосуточные телефоны доверия:
Чебоксары - 8(8352)23-01-00; 8(8352)23-01-06
Новочебоксарск - 8(8352)73-86-02
Мариинский Посад - 8(3542)2-10-02
МВД по ЧР - 8 (8352)24-16-55
17 мая 2009 года - Международный день детского Телефона доверия. В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 150 служб, принимающих звонки от детей, подростков и взрослых по поводу родительско-детских отношений. По статистике общее количество детских обращений составляет более 500 тыс., из них 6,8% - от детей в трудной жизненной ситуации, испытывающих жестокое обращение и насилие, что составляет 34 тыс. обращений ежегодно. Служба «Телефон доверия» является одним из эффективных инструментов раннего выявления семейного неблагополучия, а также случаев, требующих защиты детей от насилия. В целях расширения масштаба оказания помощи детям в трудной жизненной ситуации необходимо введение бесплатного легко запоминающегося телефонного номера, доступного для детей, проживающих на территории всего региона. Такая рекомендация была сделана Российскому Правительству Комитетом по правам ребенка ООН: «Особое внимание должно быть уделено уязвимым группам и меньшинствам. Государство должно создать общую, бесплатную телефонную 24-х часовую службу с трехзначным телефонным номером для входящих звонков для удовлетворения в первую очередь потребностей детей» (комментарий 31 Рекомендаций Комитета по правам ребенка ООН). СПРАВКА о Российских детских Телефонах доверия ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Телефон доверия - служба экстренной психологической помощи по телефону. Помощь оказывается позвонившему неотложно, в момент обращения. По своей сути Телефон доверия - оперативная социально-психологическая служба общества, очень мобильная (в плане отклика на социальные потрясения), позволяющая в сжатые сроки оказать помощь большому количеству людей - с одной стороны, и доступная в пользовании, приемлемая для тех слоев населения, которые не обращаются за консультативной психологической помощью, с другой стороны. Работа службы «Телефон доверия» способствует снижению уровня агрессивности в обществе, созданию атмосферы психологической защищенности, ведению превентивной работы с суицидентами, формированию психологической культуры граждан. Удачное сочетание таких «сухих» функций как информирование, организация других видов помощи с психологическим консультированием, экстренным реагированием при кризисных обращениях, превенцией суицидов – такое сочетание разных функций в одной службе удобно для населения. А в сочетании с бесплатностью, анонимностью обращения, доступностью на расстоянии и для людей разного возраста – все это говорит об особой роли Телефона доверия в обществе. Первая специализированная детско-подростковая линия Телефона доверия появилась в Москве в 1989 году. Затем, в 1991 году, она была трансформирована в круглосуточную линию (Департамент образования г. Москвы), на которую звонили дети, подростки и молодежь. В 1993 году заработала первая в России специализированная детская линия Телефона доверия. С первых дней существования детский Телефон доверия стал получать обращения от детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию. Оба Телефона доверия просуществовали 10 лет. Средний уровень количества звонков 24-х часовой линии достигал 18 000 обращений в год, на 6-ти часовой детской линии – 6 000. Всего было получено свыше 250 000 обращений. Это свидетельствует о большой востребованности этого вида помощи. По официальным данным, в настоящее время на территории РФ действует около 300 служб экстренной психологической помощи (ЭПП). В течение 2005-2006 гг. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения проводил мониторинг деятельности Телефонов доверия на всей территории РФ, показавший, что в настоящий момент работает и оказывает психологическую помощь детям 50% из них. Из 150 служб, которые прошли мониторинг Фонда, круглосуточно и в ночное время работают – около 30; большая часть работает днем и только в будние дни. Две линии консультирует на двух языках (русском и татарском, русском и чукотском). Все они работают по детской и семейной проблематике и принимают звонки от всех категорий населения, в том числе звонки от взрослых, связанные с проблемами детей. По профилю Телефоны доверия позиционируют себя как службы общего профиля, экстренной психологической помощи, кризисные, наркологического профиля. Телефоны доверия отличаются от «горячих линий» при организациях, занимающихся профилактикой ВИЧ, наркомании и пр., где цель – просто дать дополнительную информацию или консультацию. Телефоны доверия – прежде всего телефоны психологической помощи. |
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ
Детские Телефоны доверия соблюдают в своей деятельности ряд принципов, которые позволяют организовать эффективную и доступную помощь детям.
Уважение к ребенку. Во время разговора с ребенком недопустимо применение давления, мнение ребенка должно быть внимательно выслушано. Недопустимо заставлять ребенка действовать против его воли.
Доступность. Экстренная психологическая помощь по телефону должна быть доступной в удобное для ребенка время и работать бесперебойно в соответствии с четко заявленным графиком работы. Все дети должны иметь возможность воспользоваться телефоном, а также получить доступную им информацию о деятельности Телефона доверия.
Бесплатность. Служба не может получать экономической выгоды в процессе работы и все звонки на Телефон доверия от детей и подростков должны быть бесплатны независимо от места положения звонящего.
Конфиденциальность. Служба гарантирует звонящему анонимность. Информация о факте звонка, как и само содержание разговора сохраняются в тайне.
\nШкола