15 апреля 2010 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Алёнушка» состоялось родительское собрание по теме «Условия успешной адаптации первоклассников».
В обсуждении данного вопроса приняли участие директор основной общеобразовательной школы Абашева Людмила Владимировна, директор Сутчевской средней общеобразовательной школы Чернов Александр Сергеевич и учитель начальных классов основной общеобразовательной школы Виноградова Ольга Александровна.
Вступительное слово было представлено заведующему детского сада Юшковой Ирине Ефимовне. Она отметила, что переход ребёнка от дошкольного этапа к школьному периоду характеризуется существенным изменением места в системе его отношений с окружающими и всего образа жизни. В связи с этим проблема подготовки ребёнка к школьному обучению стоит достаточно остро. Следовательно, вопросы предшкольной подготовки – это не только вопросы обучения, но и всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития ребёнка, формирование его личности.
Старший воспитатель Корнева Елена Евгеньевна раскрыла модель выпускника, его конечного результата готовности к обучению в школе. Она отметила, что готовность ребёнка к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов, умении обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Также, готовность к обучению определяется пониманием ребёнка смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действий, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
Воспитатель подготовительной к школе группы Капустина Ольга Валерьевна выступила с презентаций по теме: «Использование интегрированного подхода в системе предшкольной подготовки и удовлетворении образовательных потребностей детей и родителей» и сообщением о готовности детей к школьному обучению.
Директора школ в своем выступлении познакомили родителей с деятельностью своих школ, акцентируя внимание на достижения, условия обучения и питания, подвоза детей в школу. Пригласили родителей посетить их школы вместе с детьми в надежде на дальнейшее сотрудничество в области обучения и воспитания будущих первоклассников.