Структура и органы управления образовательной организацией



Административное управление осуществляет директор и его заместители.
  
  Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.
  
  Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.


В настоящее время в целях развития демократического государственно-общественного характера управления создан Совет школы.
Совет - это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения. Он состоит из 9 человек.
Основными задачами Совета являются:
• Определение программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы.
• Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников.
• Содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
• Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе
• Участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам школы
Важную роль в управлении школой играет самоуправление учащихся. Самоуправление школьников мы рассматриваем как необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника. Цель - адаптация их к жизни в изменяющихся условиях. Она обусловлена тем, что современная жизнь требует от выпускников школы быстрого самоопределения.
В процессе развития ученического самоуправления проявились тенденции: чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста. Кроме того, степень участия в самоуправлении определяется уровнем личностных достижений школьников, которые обусловлены разным уровнем их доминирующих потребностей.
Через самоуправление решаются задачи:
- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой
документации;
- умение решать проблемы;
- самораскрытие и самореализация личности;
- принцип равноправия в совместной деятельности;
- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
- повышение требовательности к себе и товарищам;
- воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины; адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
- разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
- раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;
- формирование готовности участвовать в различных проектах.
Учащиеся осуществляют:
- дежурство в школе и по классам;
- организацию трудовых дел (уборка, субботники, ремонтные дела, утепление школы в зимний период, благоустройство территории школы...)
- поисковую и исследовательскую работу в школьном музее;
- организацию досуга (вечера, дискотеки, концерты и т.д.)

 

Структурные подразделения не имеются